Олеся Дорохова: «Нам доверены души детей»

Олеся Дорохова: «Нам доверены души детей»

Психолого-педагогическое сообщество района из года в год ширится. И вот рядом с опытными, авторитетными коллегами «растут» и начинающие – энергичные, целеустремленные, инициативные.

Специалист в сфере медицины во втором поколении, Олеся Дорохова одновременно и представитель педагогического сообщества нашего района.

От игры к серьезной учебе

В детстве она, как и большинство девочек, играла «во врача» и «в учителя». Взрослея, все больше интересовалась психологией. Читала много, взахлеб. Ей выписывали и покупали специальную литературу по психологии.

«Книги и передачи о судьбах людей заставляли меня задаваться вопросом: почему так у них все сложилось?» – поделилась Олеся Юрьевна.

В Плавской школе № 2 10-й класс был «педагогическим», и Олесе, кажется, прямая бы дорога в профессию учителя. Но пример мамы-медика направил ее в Курский медицинский институт, и девушка стала изучать клиническую психологию. Учиться нравилось, хотя и было очень трудно. Домой приезжала раз в полгода. Это, по ее признанию, было временем кризиса, преодоления и роста. Нужно было пробиваться в жизни, входя в нее крепко, уверенно, с четко определенными целями.

Специализацией для студентки стала психосоматика – наука о том, как внутренние переживания человека сказываются на его здоровье, как выливаются в физические недуги, и где те пограничные состояния, когда человеку еще можно помочь не уйти в болезни.

Новая сфера, а знания глубже

По окончании института вернулась на родину. 4 года работала клиническим психологом в Туле, затем – в Плавской ЦРБ в составе медико-социальной экспертной комиссии. За прошедшие годы в семье родилось двое детей, в больнице произошла некоторая структурная реорганизация: комиссия стала размещаться в Туле. А Олесе Юрьевне предложили работать школьным психологом в школе № 1. Как пояснила педагог, страшно не было, не было и растерянности перед новой работой.

«Я понимала, что это даст мне возможность понять детей лучше, глубже. А в работе со школьниками пригодится и собственный опыт воспитания сына и дочери», – поделилась Олеся Дорохова.

«В работе помогают и базовые знания. Хочу отдать должное «курскому» образованию: в мединституте основательно натаскивали по многим сферам деятельности. Теперь только нужно все обновить, чтобы суметь раскрыть ребенка, расположить к диалогу, подстроиться под него, «читать» его по настроению.

Дефициты и «урожаи»

Как пояснила Олеся Юрьевна, недостатка в знаниях нет: с «младенчества» она замотивирована на их постоянную добычу и освоение. А вот со временем дело другое. Обращений и запросов много – и от родителей, и от педагогов. Это естественно и объяснимо: школа большая. Чтобы успевать делать запланированное, работу Олеся Дорохова планирует с «изощренной» скрупулезностью, с максимально эффективным использованием времени.

Зато как радуют успехи! Да одни только эмоции и реакция детей приносят несказанное удовлетворение.

«А этот мир по-прежнему манит»

Для Олеси Дороховой глубокое изучение психологии во многих сферах человеческого бытия по-прежнему самое большое увлечение в жизни. Теперь увлекает и еще одна ее грань – астропсихология, а в ней – тема заданности судьбы и выбора человека. Для самой Олеси Юрьевны звезды давно пришли в гармонию с человеческими желаниями и делами.

Татьяна ДМИТРИЕВА