• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-04-27 13:30:00 · Статьи

История строительства БАМа

История строительства БАМа

Плавская районная библиотека поделилась статьей об отправлении первого Всесоюзного ударного комсомольского отряда на строительство БАМа.

27 апреля 1974 года 50 лет назад на строительство БАМа отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи (ВЛКСМ).

17 съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской Железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Первым жильем комсомольцев были палатки. Но и в палаточных лагерях были свои «улицы». «На работу» - в тайгу - строителям приходилось добираться на вертолетах.

Девушки на БАМе работали в основном поварами. Одним из опорных пунктов стройки стала Тында - рабочий посёлок в Читинской области.

Многие посёлки и станции БАМа были возведены одной республикой или городом. Так, Тында была построена москвичами.

В 1980 году начато движение по участку Комсомольск-на-Амуре - Березовка (199 км). 1 октября 1984 года состоялась укладка «золотых» звеньев БАМ на станции Куанда (Каларский район Читинской области).

На этой станции был открыт монумент славы строителей БАМ. 7 октября 1984 года в Тынде состоялся торжественный митинг в честь официального открытия сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.

Байкал-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали – 4300 километров.

Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности.

На трассе дороги пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков.

Мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа.

В этом году запускается третий по счету этап развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.