• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-02-17 10:00:03 · Актуально

Пусть не наполнит «мусор» жизнь

Пусть не наполнит «мусор» жизнь
Пусть не наполнит «мусор» жизнь

В мире современного Интернета чувствуют себя как рыбы в воде подростки. Они относятся к так называемым «цифровым аборигенам». «Аборигены цифрового общества» – такое понятие ввел писатель, футуролог и специалист в области образования Марк Пренски в 2001 году, охарактеризовав поколение современных детей.

Его представители выросли под влиянием развития новых технологий. Каждый из них привык получать информацию через цифровые каналы. Они с легкостью лавируют в потоке информации, без труда ориентируется в таких инновациях, как чат-приложения, искусственный интеллект и аналитика больших данных. Но так ли это хорошо, как кажется со стороны?

По данным «Лаборатории Касперского», 88% детей в России могут похвастаться собственным первым смартфоном в период от 7 до 10 лет. Потому напрашивается вывод, что вместе с культурой столового этикета и этикета общения в социуме пора заняться воспитанием приема информации из Интернета.

Но и ее получение – еще не весь процесс. Это лишь верхушка айсберга, под которой скрывается умение концентрировать медиавнимание, анализировать и структурировать приобретенные данные и, конечно же, зависимость от виртуального мира.

Исследование, проведенное факультетом психологии Массачусетского университета в Амхерсте в 2008 году, показало, что у детей трех лет средняя продолжительность периода медиавнимания составляет 1,8 минуты. Это значит, что в этот период информация детям интересна, позже – нет.

При этом у цифровых аборигенов продолжительность периода медиавнимания лишь на 22% больше, чем у трёхлеток, а у тех, кто вырос за пределами периода развития технологий – это так называемые цифровые иммигранты – период медиавнимания составил 2,8 минуты. И, значит, цифровые аборигены куда ближе по продолжительности периода медиавнимания к трехлеткам, чем к взрослым.

Плохо ли это, сказать однозначно сложно. Все-таки то, как современные подростки используют возможности Интернет-пространства, не зависит от того, как долго они концентрируют свое внимание на той или иной информации.

При этом постоянное поглощение новой и новой информации делает из детей ненасытных потребителей, которые не отличают нужную информацию от мусора и всё больше уходят в отрыв от реальности, зарабатывая себе Интернет-зависимость.

Она же, в свою очередь, награждает нерадивого пользователя возможными стрессами, отсутствием сна и, вероятно, социализации. Как часто мы видим играющих на улице детей? В далекое прошлое ушли и «Казаки-разбойники», и прятки – игры мам и бабушек современных детей.

А что дети могут без Интернета? Насколько они способны конструктивно мыслить, что-то создавать при помощи собственных фантазии и воображения?

Как видите, одна проблема создает сразу несколько других. Поэтому решение такого вопроса требует комплексного подхода.

Именно поэтому необходимо проанализировать ситуацию и воспользоваться рядом мер, среди которых контроль информации, которую поглощают дети, и ее замена на альтернативные, но более достойные варианты.

Необходим контроль времяпрепровождения с гаджетами.

А иная деятельность, например, занятия в секциях и внимание к увлечениям и стремлениям ребенка помогут детям с большим уважением относиться к мнению родителей и прислушиваться к их советам по пользованию Интернетом.

Если сами разбираетесь в технологиях (например, блогинге), станьте для ребёнка авторитетом.

Стоит научить его обращаться не только с получаемой информацией, но и с той, которую несет в массы он сам. И, в первую очередь, научить ответственности за то, что ребенок тиражирует для всеобщего обозрения и обсуждения.

Татьяна СЕМЁНОВА

Фото Н. Митькиной