Православные плавчане могут узнать о пользе паломничества

Православные плавчане могут узнать о пользе паломничества

Плавское благочиние Белевской Епархии поделилось статьей об истории паломничества и том, зачем оно нужно.

Прежде чем ответить на этот вопрос, Плавское благочиние напоминает, что между паломничеством к святым местам и экскурсионной поездкой по святым местам большая разница.

Цель экскурсии заключается в том, чтобы провести познавательное время, узнавая что-то новое и интересное об объекте туризма. В то же время, паломничество имеет совсем другую цель – это молитва у святынь, испытание духовности и стремление к близости с Богом.

Сначала термин «паломники» применялся только к верующим, отправлявшимся на Святую Землю, чтобы посетить места, священные для Христа, Богородицы и апостолов. Само слово, которое означает «держащие пальмовую ветвь» на латыни, указывает на то, что они проводили Вход Господень в Иерусалим и Пасху именно на Святой Земле.

Позднее к паломникам стали относить тех, кто путешествовал ко всем наиболее значимым святым местам христианства. Древние русские летописи рассказывают о паломничестве преподобного Антония Печерского на Афон, основателя Киево-Печерской лавры, а «Хождение игумена Даниила» рассказывает о поездке в Иерусалим русского монаха в начале 12-го века.

В те давние времена, когда даже небольшая поездка из одного города в другой была опасной и трудной, паломничество в далекие страны становилось формой духовного подвига.

Паломники проходили большую часть пути пешком, ночевали под открытым небом, выдерживали жару и холод, рисковали быть ограбленными или атакованными дикими животными.

Русские богомольцы осознанно и смиренно принимали эти испытания, жили подаянием, отказывались от имущества, искупая таким образом свои грехи ради любви к Господу.

К таким странникам – «ка′ликам перехожим» на Руси всегда было особое отношение. Они считались носителями мудрости и часто вестниками Божией воли, а заодно рассказывали о дальних краях, где им удалось побывать.

Пожертвовать такому страннику «копеечку», накормить или впустить на ночлег означало посодействовать их духовному подвигу и считалось проявлением благочестия.

И в наше время тотального комфорта важно, чтобы паломничество приводило к внутренним изменениям, покаянию и исправлению, было хотя бы отчасти сопряжено с преодолением своих страстей и недобрых привычек.

Да хоть собственной лени!

Кто был именно в паломнических поездках по монастырям, знает, что приходится очень рано вставать, чтобы помолиться на непривычно долгом богослужении, а порой и бескорыстно потрудиться на благо обители. И на благо своей душе.

Истинное паломничество далеко от собирания «освященного маслица» или «землицы» со святых мест в надежде на чудо. Главное чудо паломничества – это честный взгляд в свою душу и духовное преображение.