О мошенничестве на территории региона в сводке прокуратуры

О мошенничестве на территории региона в сводке прокуратуры

В течение нескольких дней только один человек из пострадавших перевел при помощи мобильного приложения платежной системы «Mir Pay» на подконтрольные мошенникам счета личные сбережения в размере 1,6 млн рублей. 

Если поступали звонки вам или вашим родным и знакомым с неизвестных номеров от лиц, представляющихся сотрудниками различных госучреждений и организаций с предложениями/требованиями сообщить свои персональные данные, реквизиты документов и банковских счетов под разными предлогами, в том числе для перевода ваших сбережений на так называемыми «безопасные» счета, – это мошенники.

Будьте внимательны, не дайте себя обмануть! Помните, денежные средства на вашем банковском счете уже под защитой. Иных «безопасных» счетов не существует.

Так, на прошедшей неделе 77-летней пенсионерке из г. Тулы поступил телефонный звонок, в ходе которого неизвестный мужчина, представившись работником городской поликлиники, попросил ее предоставить ему свои персональные данные, в том числе реквизиты СНИЛС, якобы для прохождения диспансеризации и формирования очереди на флюорографию.

Граждане, запомните, ни один из представителей никакого государственного учреждения не будет звонить вам по телефону ни с какими предложениями!

Спустя несколько дней пенсионерке вновь поступил звонок от незнакомой девушки, которая сообщила, что является сотрудником «Госуслуг». В ходе разговора звонившая пояснила, что ранее под видом работника поликлиники пенсионерке звонил мошенник, который незаконно получил доступ к ее личному кабинету на портале и оформил от ее имени генеральную доверенность, позволяющую беспрепятственно распоряжаться ее денежными средствами.

В целях предотвращения противоправных действий злоумышленника пожилой женщине посоветовали дождаться звонка сотрудника ФСБ России, который проинструктирует ее о дальнейших действиях.

Граждане, сотрудники ФСБ не звонят гражданам по телефонам.

После этого пожилой женщине поступил звонок от лжесотрудника ФСБ России, который сообщил, что злоумышленники разработали преступную схему по переводу на основании генеральной доверенности ее денежных средств на банковские счета террористических организаций Украины.

В целях решения данной проблемы лжесотрудник ФСБ России предложил пожилой женщине услуги знакомого юриста, сообщив, что ее обращение в полицию лишь усугубит ситуацию, поскольку ее привлекут к уголовной ответственности за помощь ВСУ.

Далее с потерпевшей связался незнакомый мужчина, который представился юристом и порекомендовал ей перевести все сбережения на так называемый «безопасный счет».

Общаясь с неизвестным лицом, пенсионерка, доверившись ему, самостоятельно установила в своем телефоне мобильное приложение платежной системы «Mir Pay» после чего в течение нескольких дней перевела при помощи указанного приложения на подконтрольные мошенникам счета личные сбережения в размере 1,6 млн рублей.

После прекращения общения со злоумышленниками женщина поняла, что стала жертвой мошенников.