Тульские организации могут поделиться лучшими практиками активного долголетия
Всероссийский отбор запускает автономная некоммерческая организация «Национальные приоритеты» в рамках национального проекта «Семья».

Обратила внимание, что некоторые интернет-магазины предлагают оплатить заказ частями. Что это значит и нет ли тут подвоха? Такой вопрос задала Анна из Тулы.
Отвечает эксперт тульского отделения Банка России Юлия Савинкова:
Действительно такой сервис стали предлагать некоторые онлайн-магазины и маркетплейсы. Такой сервис еще называют BNPL (buy now, pay later), то есть «купи сейчас, плати потом». Стоимость товара разбивается на несколько равных частей, обычно на четыре. В момент покупки вы оплачиваете только первую из них, а оставшиеся части автоматически списываются с вашей карты – например, раз в две недели. При этом продавец получает деньги за свой товар сразу в полном объеме. Провайдер BNPL‑сервиса берет с продавца комиссию за свои услуги, а покупатель, как правило, ничего не платит сверх стоимости товара, если вовремя делает все взносы. Сервис очень удобен для покупателей – не нужно платить сразу за товар, если нет такой возможности, и выгоден для бизнеса – он позволяет привлечь больше клиентов.
На что обратить внимание?
Внимательно изучите подробные условия покупки, прочитайте договор до конца. Обращайте внимание на информацию о комиссиях и переплате – в BNPL их обычно нет, если вносить платежи вовремя. Часто продавцы предлагают сразу несколько вариантов расчета: например, внести платежи за 2 месяца без процентов или растянуть их на 4 месяца, но уже с комиссией. В пересчете это будет примерно столько же, как по кредиту в банке. Перед каждым списанием сервис обычно присылает напоминание о предстоящем платеже, а также позволяет вам погасить всю оставшуюся сумму в любой момент или внести очередной платеж досрочно.
А если просрочить платеж?
Как правило, таких клиентов вносят в список недобросовестных покупателей, а значит сервисом они больше не смогут пользоваться. Если человек не возвращает деньги вовремя, провайдер сервиса будет действовать так же, как и любой другой кредитор в случае просрочки. Должнику начислят штрафы. Какой будет неустойка – должно быть указано в условиях договора.
Всероссийский отбор запускает автономная некоммерческая организация «Национальные приоритеты» в рамках национального проекта «Семья».
Жители Тульской области приняли участие в VIII Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности. Желающих проверить свои знания в этом году стало почти в два раза больше — 56,5 тысяч человек. Справились с заданиями 70% участников, отметили в тульском отделении Банка России.
21 ноября 2025 года работники налоговой службы России отметят значимую дату — 35-летний юбилей со дня образования этой важной государственной структуры. В преддверии этого события мы хотим рассказать о Наталье Сафроновой — заместителе начальника отдела оказания государственных услуг №1 Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, которая на протяжении более трех десятилетий вносит свой вклад в развитие налоговой службы области.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.

