Главное
Малыши Плавска отметили важный праздник
Жаркая погода ожидается в Плавске
Искусственный интеллект упростит регистрацию биометрии
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Наш район
    • Актуально
    • Наша газета
    • Происшествия
    • Официально
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Актуально
  3. Роскомнадзор потребовал маркировать рекламу в запрещенных соцсетях

Роскомнадзор потребовал маркировать рекламу в запрещенных соцсетях

  • 24.11.2023 11:30
Роскомнадзор потребовал маркировать рекламу в запрещенных соцсетях
Роскомнадзор потребовал маркировать рекламу в запрещенных соцсетях

Роскомнадзор подготовил официальное письмо с разъяснением позиции ведомства относительно маркировки рекламы в заблокированных соцсетях. По мнению ведомства, реклама в таких сетях, как Instagram* и Facebook* (принадлежат Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной), должна быть промаркирована, а информация о ней должна передаваться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Письмо подготовлено начальником управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора Александром Заверячевым в ответ на запрос главы Ассоциации блогеров и агентств Тани Ивановой. «РГ» ознакомилась с копией письма, Иванова подтвердила его подлинность.

В обращении, на которое ответил Заверячев, Иванова просила Роскомнадзор разъяснить, подлежит ли реклама в заблокированных соцсетях маркировке и нужно ли передавать по ней отчетность в Единый реестр интернет-рекламы.

«Наложенные меры судебной защиты не ограничивают действия юридических и физических лиц по использованию заблокированных социальных сетей».

«Полагаем, что размещение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, на иностранных информационных ресурсах не освобождает от исполнения обязанностей, предусмотренных российским законодательством», - говорится в письме.

В Роскомнадзоре напоминают, что наложенные меры судебной защиты не ограничивают действия по использованию социальных сетей, владельцем которых является Meta Platforms Inc*., физических и юридических лиц, не принимающих участие в запрещенной законом деятельности. Таким образом, в Роскомнадзоре уверены, что маркировать рекламу в Instagram* и Facebook* необходимо.

«В связи с изложенным считаем, что установленные статьей 18.1 Закона о рекламе обязанности подлежат исполнению лицами, распространяющими рекламу, в том числе в социальной сети Instagram*», - говорится в письме Роскомнадзора.

Ранее ведомство публично еще не озвучивало свою позицию по этому вопросу. В рамках круглого стола, проведенного в октябре РОЦИТ при участии представителей блогерского сообщества, представители отрасли сообщали, что в неофициальных разговорах Роскомнадзор заявлял о необходимости маркировки, однако официальных документов по этому поводу предоставлено не было. Как тогда отмечали представители отрасли, отсутствие официальных разъяснений на этот счет лишает участников рынка возможности аргументированно отстаивать свои интересы в суде.

«Росбанк, Альфа-банк, Тинькофф Банк, банк Открытие, «Деливери Клаб", Skillfactory, Сбербанк, «Мегамаркет», «Уралсиб», «Ростелеком», «Дом.РФ» - их рекламные баннеры и ролики я своими глазами видел в запрещенной сети Instagram* и вражеском YouTube. Эта информация подтверждается аналитическими отчетами из ЕРИР, предоставленными коллегами из Роскомнадзора», - утверждает замглавы Комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин в своем Telegram-канале. По его словам, гораздо правильнее было бы поддерживать блогеров, присутствующих на российских площадках, «а не мотивировать тех, кто сам плюет на блокировки и заставляет свою аудиторию делать то же самое».

«В Госдуме хотят запретить российским юрлицам размещать рекламу на цифровых платформах из недружественных стран».

«В обсуждениях с коллегами часто звучит предложение запретить российским юрлицам размещать рекламу на цифровых платформах из недружественных стран: или в рамках «закона о приземлении», или какой-то отдельной законодательной инициативой. Думаю, настала пора серьезно обсудить этот вопрос - уже не в кулуарах, а в ходе широкой общественной дискуссии», - заявил депутат.

Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 года. Согласно ему на каждый рекламный материал необходимо ставить соответствующую пометку, указывать сведения о рекламодателе и индивидуальный идентификатор (токен) для учета данных. А с 1 сентября 2023 года начала действовать и норма о штрафах за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы. Распространение в интернете рекламы без идентификатора или с нарушением требований к его размещению влечет для физлиц штраф в размере до 100 тыс. руб., для должностных лиц и ИП - до 200 тыс. руб., для юрлиц - до 500 тыс. руб.

* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.

По материалам Российской Газеты

Читайте также

«Медицинский помощник» в Тульской области сопровождает порядка 7 тысяч детей до года

  • 16 июля 2025 16:13

Три года назад в Тульской области стартовал уникальный проект, призванный облегчить жизнь молодым родителям и обеспечить своевременный контроль за здоровьем новорожденных. Начав свою работу на базе детской городской клинической больницы, инициатива под названием «Медицинский помощник» теперь успешно функционирует по всей Тульской области, сопровождая уже порядка 7 тысяч детей в первый год жизни.

Читать далее

Спасатели приглашают на работу плавчан в свою команду

  • 16 июля 2025 13:30

В пожарно-спасательную часть №24 требуются пожарные и диспетчеры пожарной службы.

Читать далее

Плавчане, будьте бдительны: клещи продолжают атаковать жителей региона

  • 16 июля 2025 12:30

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области сообщило об обращаемости в связи с присасыванием клещей в регионе.

Читать далее

Лента новостей

Малыши Плавска отметили важный праздник
  • 18:00
Жаркая погода ожидается в Плавске
  • 17:30
Искусственный интеллект упростит регистрацию биометрии
  • 17:01
Сельские малыши отметили День змеи
  • 17:00
Для юных плавчан провели умственную зарядку
  • 16:30
В Правительстве Тульской области обсудили реализацию нацпроектов
  • 16:20
«Медицинский помощник» в Тульской области сопровождает порядка 7 тысяч детей до года
  • 16:13
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Полиция Тульской области ищет преступников
  • 22:16 23 июня 2025

2.

Массовая авария в городе
  • 11:00 19 июня 2025

3.

Сабит Кулиев: Я нужен России здесь
  • 13:30 09 июля 2025

4.

В Плавске машина протаранила общественный туалет
  • 10:30 20 июня 2025

5.

В Плавске состоялся Единый районный выпускной
  • 10:00 29 июня 2025

© 2024, PLAVSKNEWS.RU – Сетевое издание «Плавская новь»
Реестровая запись Эл № ФС77-81490. Сетевое издание зарегистрировано 15 июля 2021г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71»
Адрес редакции: 301470, Тульская обл., Плавский р-н, г. Плавск, ул. Октябрьская, д. 4

Главный редактор: Татьяна Сергеевна Иноземцева

Все права на материалы, опубликованные на сайте plavsknews.ru, принадлежат ГУ ТО
«Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.

12+

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.