Школьный лидер-2018 14.04.2018 10:13:00

Школьный лидер-2018

Восемь учащихся школ Плавского района приняли участие во втором, очном, этапе муниципального конкурса «Школьный лидер-2018». В тройку лидеров конкурса вошли ученицы Молочно-Дворской школы Анна Дроздова, Волхонщинской – Екатерина Аксенова и Плавской школы № 2 – Екатерина Лепехина.

Муниципальный конкурс «Школьный лидер», главными целями которого являются выявление и поддержка учащихся, имеющих активную жизненную позицию; развитие лидерских качеств и инициатив школьников; развитие творчества учащихся и повышение социальной активности школьников, в этом году состоялся уже в десятый раз.

Конкурс проводился в два этапа. На первом, заочном, этапе участники конкурса представили эссе на тему «Что я знаю о себе», в котором рассказали о разных чертах своего характера, так, как они сами их видят.

* * *

Второй этап конкурса, очный, представлял собой последовательность заданий, которые каждый из восьми участников конкурса 2018 года должен был пройти. Это «Визитка» – презентация участника конкурса самостоятельно или при помощи группы поддержки; «Моя позиция» – самостоятельно подготовленное высказывание, аргументированное мнение по теме, содержащейся в высказывании, случайным образом выбранном ведущим очного этапа; «Эрудиция» – ответы на вопросы, требующие не только наличия фактических знаний, но и умения нестандартно мыслить; «Миниатюра» – задание требующее проявить творческие способности участника конкурса и состоящее в необходимости сыграть роль, которая также случайным образом достается участнику непосредственно переде выполнением задания; «Проведение командной игры» – задание, призванное выявить организаторские качества конкурсанта.

Выполнение каждого конкурсного задания по ряду критериев оценивалось жюри очного этапа с последующим выставлением баллов.

Все восемь участников муниципального конкурса «Школьный лидер-2018» неординарно, творчески подошли к выполнению заданий. Но, как это бывает всегда – одни задания давались легче одним конкурсантам, иные же – другим, в силу индивидуальных особенностей характера каждого юного активиста.

Однако, как отметила ведущая очного этапа «Школьного лидера», педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» Оксана Грибоедова, каждый из конкурсантов уже лидер, а участие в самом конкурсе не пройдет доя них даром – они приобретут не только бесценный опыт, но и будут отмечены в одной из номинаций конкурса.

По окончанию всех конкурсных испытаний «Школьного лидера», жюри подвело итоги, выставив окончательные баллы.

В номинации «Самый артистичный лидер» была отмечена ученица Плавской школы № 4 Маргарита Карапетян; номинацию «Самый эрудированный лидер» получила ученица Плавской школы № 1 имени дважды Героя Советского Союза Анастасия Акатьева; в номинации «Самый лучший оратор» была отмечена ученица Ново-Никольской школы Екатерина Вздыхалкина; лучшим в номинации «Умеющий вести за собой» стал ученик Ольховской школы Николай Мишин; в номинации «Мастер самопрезентации» был отмечен ученик Горбачевской школы Максим Сараев.

Третье место в муниципальном конкурсе «Школьный лидер-2018» заняла ученица Молочно-Дворской школы Анна Дроздова; второе место – ученица Волхонщинской школы Екатерина Аксенова. Победителем конкурса стала ученица Плавской школы № 2 Екатерина Лепехина.










* * *

Грамотой управления по образованию, культуре, спорту и молодежной политике администрации МО Плавский район за организацию систематической работы по развитию детского лидерства в общеобразовательной организации были награждены администрация и педагогический коллектив Молочно-Дворской школы; а за многолетнюю систематическую и эффективную работу по развитию детского лидерства Плавском районе – Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

* * *

Мнение

Председатель Молодежного парламента при Собрании представителей муниципального образования Плавский район Александр Войков:

– Работая на протяжении нескольких лет в составе жюри очного этапа муниципального конкурса «Школьный лидер-2018», могу отметить, что его участники каждый год проявляют не просто хорошую подготовку, но действительно лидерские качества. Сам же конкурс, задания которого составлены профессиональными педагогами-психологами, способствует раскрытию этих качеств у школьников, участвующих в нем, и является важной составляющей воспитания молодежных лидеров и активистов в нашем районе – молодых людей и девушек, которые пополняют год от года растущие ряды волонтерского движение «Патриот», разрабатывают и реализуют собственные социальные проекты, активно делятся опытом с ровесниками по всей Тульской области и за ее пределами.




Константин РОМАНОВ

Фото предоставлено О. Грибоедовой



Возврат к списку

Написать в редакцию