Плавск готовится удивить туристов 19.01.2018 13:17:00

Плавск готовится удивить туристов


   

Найти изюминку малых городов. Если коротко, именно в этом суть работы, которая началась в рамках проекта регионального комитета по развитию туризма «Бренды малых городов Тульской области».

Поиском уникальности муниципального образования были заняты участники встречи в Плавске. Гостей приветствовал глава администрации МО Плавский район Андрей Гарифзянов, а председатель областного комитета по развитию туризма Владимир Аллахвердов сразу обозначил основную задачу проекта – увеличение туристической и инвестиционной привлекательности малых городов Тульской области, таких как Плавск. И так как лучше всех город знают только плавчане, то именно им предстоит сформировать видение Плавска и передать этот образ дизайнерам и экспертам в сфере создания и продвижения территориальных брендов. Они должны доработать идею и создать единую концепцию продвижения всех аспектов инвестиционной и туристической привлекательности Плавска.

Эксперт Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Андрей Зорин начал с того, что напомнил участникам обсуждения – представителям широкой общественности города Плавска и Плавского района разных возрастов и разных профессий – что такое бренд. Это единое, уникальное и узнаваемое обозначение территории. Для кого он нужен? По мнению Андрея Зорина, для многих: от жителей до предпринимателей, производящих товары и оказывающих услуги, а главное – продвигающих их за пределами своей малой Родины.

Эксперт рассказал, что в себя включает бренд территории, что основывается он на уникальности – в истории, природе, событиях или личностях, связанных с территорией. В качестве успешных примеров Андрей Зорин привел хорошо всем известные Мышкин и Великий Устюг.

Поговорив о брендах и логотипах, участники разделились на три группы. Каждая группа провела «мозговой штурм», предлагая идеи, способные лечь в основу туристического логотипа. Идей было немало, и все они так или иначе связаны с историей Плавска: в первую очередь с семейством князей Гагариных и их деятельностью, традициями ярмарочной торговли и меценатства. Но были и другие темы для логотипа: связанные с природой города и его окрестностей, с городскими историями и легендами, с неспешным образом жизни небольшого провинциального города. Каждая из групп представила свои идеи на суд коллег по обсуждению. Что именно станет основой будущего бренда и индивидуального стиля Плавска – говорить еще рано. К обсуждению подключатся и эксперты, и широкая общественность. Однозначно известно одно: разработка логотипа и бренда территории – задача большая и очень важная. А результат этой работы – увеличение возможностей для развития туристической отрасли и сопутствующей ей инфраструктуры, а в конечном итоге – развитие экономики и социальной сферы. Главное – найти свою «изюминку» и подчеркнуть индивидуальность.

 

Говорят участники стратегической сессии.

Начальник отдела по делам молодежи, культуре и спорту управления по образованию, культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Плавский район Лариса Щербакова:

– Развитие туристического потенциала Плавска и всего Плавского района – одна из задач, решение которых поможет социально-экономическому развитию района в целом, будет способствовать улучшению качества жизни плавчан.

В этом смысле разработка логотипа и собственного индивидуального стиля для нашего города – верная инициатива, согласующаяся с мировой и отечественной практикой развития туристического потенциала малых городов, привлечения инвестиций в развитие сферы туризма и в экономику города и района.

Тем более, что нам есть что показать: это и исторические архитектурные памятники, которых в Плавске немало, и события, такие как ежегодный фестиваль «Сергиевская ярмарка», продолжающий традиции ярмарочной торговли, заложенные нашими предками. А благодаря большой работе, проводимой в области краеведения, гости города смогут узнать много и об истории Плавска – очень интересной и насыщенной, о быте предшествующих поколений, о героизме защитников Отечества, родившихся в маленьком городе, не так давно ставшем Городом воинской доблести.

Уверена, что создание туристического бренда Плавска поможет развитию туризма в нашем городе.

Сергей Бурцев, учитель истории Горбачевской средней школы:

– Очень порадовало, что уделено внимание и малым городам и поселкам области, ведь не все исторические памятники расположены в «губернской столице», провинции есть, что показать и российскому туристу, и иностранному. Работа наших групп показала, что нам следует задуматься над тем, кто мы, чем именно можем удивить гостей города и района. Основной вывод, который лично я сделал: нужно активно развивать инфраструктуру, нужно вложить много средств, чтобы затем получать с них доход. Я понял, что среди плавчан много энтузиастов, любящих свою родину, что у власти есть опора на этих людей, за которыми потянутся и остальные. Только в единстве наша сила.

Людмила Поздеева, директор Плавского районного краеведческого музея:

– Я считаю, что во главу угла следует поставить имя князей Гагариных. Если бы не они, то и села Сергиевского бы не было в том виде, какой он есть. Главная отправная точка – создание музея князей Гагариных, хотя бы в здании Казначейства, что на территории бывшей воинской части. Вторым шагом стало бы создание гостиницы рядом с Торговыми рядами в здании бывшего Гостиного двора. Плавск – малый город России с уникальной плотностью каменной исторической постройки. И в этом опять заслуга князей Гагариных, которые выделяли с собственного кирпичного завода кирпичи для постройки «стандартных домов «в три окна».

А расположение города на магистрали М2, легендарном «Муравском шляхе», вхождение в уникальную «Засечную черту» добавляет шансов для массового привлечения инвесторов.

Андрей Старухин, краевед:

– Многое из того, что обсуждалось в этих фокус-группах, пока еще «сырые предложения», но даже из них можно сделать несколько выводов: во-первых, нужны большие вложения, большие частные инвестиции. Во что можно вложить капитал и реально получить отдачу?

Это, разумеется, инфраструктура – туристам всех уровней должно быть удобно и комфортно передвигаться по городу, должны быть оборудованы места, где можно перекусить, отдохнуть, воспользоваться необходимыми жизненными удобствами. Город большой, для неспешного передвижения было бы разумно использовать конную тягу (пролетки, сани, верховая езда), а, следовательно, следует возродить конезавод (Сергиевское в свое время славилось своими породистыми лошадьми).

На что поедет турист, чем его «соблазнить», завлечь? В Епифани есть музей купеческого быта. Почему бы нам не сделать свой музей, свой проект «Купеческая усадьба»? Ведь еще целы дома купцов Сазонова (дворец для любимой) и Окунева (еще недавно бывший частью Плавской больницы). Предоставьте туристу возможность провести день или ночь в такой усадьбе, поспать на широкой купеческой кровати, пообедать дома или в трактире, выпить чай с традиционными кушаньями и лакомствами той эпохи, совершить выезд на пикник, пройтись по местам, с которыми связаны городские легенды, – он пожелает все увидеть и везде побывать. А ведь есть подземный ход, дворец для любимой, гостиный двор, каменоломни…

Село славилось своими меценатами. Это и князья Гагарины, и купцы 1 гильдии Тимофеевские, которые основали в Волхонке винокуренный завод, и купцы Черёмушкины, которые дружили и даже были в родстве со Львом Толстым и Викентием Вересаевым, купцы Сазоновы, связанные с Сухово-Кобылиным. На доме Сазонова можно было бы установить мемориальную доску о том, что в нем останавливался ночевать Александр Васильевич Сухово-Кобылин, что, кстати, отражено в дневниках писателя. А синявинские певцы, а промышленные заводы Мейнгарда, Теплякова…

Кроме того, Сергиевское было местом, где в добром соседстве проживали люди многих вероисповеданий – православные, лютеране, староверы, иудеи, пашковцы.

Было село и мастеровым: оружейник Шариков держал кузню до революции. Вот на этой основе можно было бы изготавливать и уникальные сувениры. Думаю, что тема купечества наиболее перспективна для разработки идей, привлечения инвесторов.

***

А как вы считаете, дорогие плавчане? Что мы можем предложить туристам: какие места осмотреть, какие легенды рассказать, какие сувениры приобрести?

Просим присылать предложения на почту редакции, написать в соцсетях с пометкой «Логотип Плавска» до 1 марта. Это нужно всем нам! Чем больше будет туристов, тем больше будет поступать доходов, тем больше будут расходы на улучшение вашей жизни.

Кирилл ВОЛКОВ, Регина ОРЛОВА

Фото Р. Орловой

 




Возврат к списку

Написать в редакцию