О покупках через сеть 14.03.2018 00:00:00

О покупках через сеть

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, практически любой человек может приобрести товар, одежду, мебель, продукты и. т.д. даже не выходя из дома и не покидая своего рабочего места.
Приобретение товаров посредством интернета является удобным способом, так как можно сэкономить свои силы и время, а иногда и деньги.
Основными документами, регулирующим такие потребительские отношения, является Закон РФ «О защите прав потребителей» и Правила продажи товаров дистанционным способом (далее – Правила). Помимо вопросов, касающихся порядка приобретения товаров, данные документы охватывают и вопросы возврата приобретенных таким способом товаров.

Если покупатель передумал приобретать в Интернет-магазине товар после предварительного заказа?
Он вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после получения – в течение 7 дней.
Вслучае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его получения.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ (чек), подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (например, свидетельские показания).
Однако отказаться от качественного товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, незаконно.
Если доставлен некачественный товар?
Согласно законодательству продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной при заключении договора и при доставке товара.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В случае передачи товара с недостатками покупатель вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Можно отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.Помимо этого, потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с приобретением некачественного товара.


Цифровая эпоха – новые возможности по оплате услуг

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ владельцев карт, имеющих доступ к всемирной паутине. В этом случае ежемесячно со счета будет переводиться определённая сумма в указанные организации.
Современные технологии в цифровую эпоху не стоят на месте, имеются различные способы оплаты счета за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) через интернет:
• Интернет-банкинг
• Обслуживающие организации
• Сайт госуслуг
• Операторы мобильной связи
Интернет-банкинг
Как правило, у большинства современных банков есть собственные сайты и мобильные приложения, через которые можно пополнить счет, осуществить денежные переводы и заплатить за коммунальные услуги.
Обслуживающие организации
Они также принимают платежи и, как правило, практически все имеют сайты, можно рассчитаться с поставщиком услуги при помощи банковской карты.
Сайт госуслуг
Те, кто ищут, как оплатить ЖКУ через интернет без комиссии, часто используют этот портал. Примечание: если вас обслуживает товарищество собственников жилья, то оплатить его услуги на сайте госуслуг не получится.
Операторы мобильной связи
Компании с каждым годом всё больше расширяют спектр предоставляемых услуг. Воспользовавшись услугой «Мобильный платёж», можно оплатить квитанцию ЖКХ через интернет, не отрываясь от дел.


О приобретении детских товаров посредством трансграничной Интернет-торговли

Не всегда детские товары, приобретенные за рубежом посредством Интернет-торговли, соответствуют обязательным требованиям, предъявляемым российским законодательством и законодательством Таможенного союза, и, соответственно, такая продукция может быть потенциально опасна для здоровья детей.
На территории Таможенного союза действуют Технические регламенты «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и «О безопасности игрушек», устанавливающие «обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции».
Проверить сертификат соответствия на продукцию можно при помощи электронного сервиса - http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/331/.
Приобретая продукцию для детей и игрушки, в том числе посредством трансграничной интернет – торговли, следует обратить внимание на отдельные предостережения, которые содержатся в технических регламентах и касаются требований безопасности:
• изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей в возрасте до 1 года должны быть изготовлены из натуральных материалов, за исключением наполнителей и сопровождаться информацией "Предварительная стирка обязательна";
• соединительные швы с обметыванием срезов в бельевых изделиях для новорожденных должны быть выполнены на лицевую сторону;
• внешние и декоративные элементы в изделиях для новорожденных и бельевых изделиях для детей в возрасте до 1 года (кружева, шитье, аппликации и другие аналогичные элементы), выполненные из синтетических материалов, не должны непосредственно контактировать с кожей ребенка;
• изготовление детской посуды, имеющей контакт с пищевыми продуктами, с применением поликарбоната, поливинилхлорида, меламина не допускается;
• маркировка продукции, предназначенной для детей и подростков, должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Обращаем внимание граждан: приобретая товары для детей посредством трансграничной Интернет – торговли, доставка которых осуществляется, как правило, через международную почтовую связь, вы берете на себя ответственность за последствия, которые могут возникнуть в случае нарушения ваших прав как потребителя, поскольку такой способ продажи товаров исключает возможность применения своевременных мер воздействия со стороны органов Роспотребнадзора.


Интернет – страхование – новая реальность

Под страхованием обычно понимается процесс установления и поддержания договорных отношений между покупателем страховых услуг (страхователем) и их продавцом (страховщиком).
Сегодня практически все российские страховые компании имеют развитую сеть продаж страховых полисов: страховые агенты, брокеры, партнеры и т.д. При определенной стратегии компании данные каналы могут формировать достаточно сбалансированный страховой портфель.
Интернет-страхование — это комплекс элементов взаимодействия страховой компании и ее клиента, возникающий в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплаты страхового возмещения, если он полностью или большей частью осуществляется с использованием Интернета.
На сайтах страховых компаний можно приобрести страховой полис непосредственно через Интернет, сопоставить цены разных страховщиков на одни и те же виды услуг, узнать, что включено в определённую страховку у той или иной компании и т.п.
Технология интернет-страхования проста: клиент может выбрать и приобрести страховой продукт, исходя из описания услуги, советов, онлайновых консультаций.Страховой продукт – материально оформленное средство страховой защиты. К нему относятся договор страхования и страховое свидетельство (полис), «зеленая карта», пенсионный договор.
После проведенного страховщиком расчета страховой премии, если клиент согласен на предложенные условия, он выбирает процесс и способ оплаты (например, с помощью пластиковой карты), а также способ доставки страхового договора и полиса.
Клиенты интернет-страховщика могут заходить на персонифицированные страницы с целью проверки состояния действия страхового договора, для внесения очередной страховой премии или подачи заявления о страховом случае. Если наступил страховой случай, клиент по почте посылает нужные документы и получает страховку на банковский счёт. При этом клиент и страховая компания могут находиться в разных частях света.
Комплекс интернет-страхования, как правило, включает:
• расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты;
• заполнение формы заявления на страхование;
• заказ и непосредственно оплату полиса страхования;
• осуществление периодических выплат (рассроченной страховой премии);
• обслуживание договора страхования в период его действия (информационный обмен между страховщиком и страхователем — формирование произвольных отчетов по запросам пользователей, в том числе отчетов о состоянии и истории изменений договоров, поступлений и выплат);
• обмен информацией между страхователем и страховщиком при наступлении страхового события и т.д.


Возврат к списку

Написать в редакцию