• plavnov@tularegion.org
  • 301470, Тульская область, г. Плавск,
    ул. Коммунаров, д. 68
  • +7 (48752) 2-25-97
    +7-953-198-17-61
 
Красивый "фантик" для вкусной конфеты 01.02.2018 10:08:00

Красивый "фантик" для вкусной конфеты

В январе этого года в 14 районных центрах Тульской области жители малых городов и поселений совместно с председателем Комитета по развитию туризма Владимиром Аллахвердовым и экспертом Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Андреем Зориным обсудили перспективы и возможности территорий по развитию экономики за счет расширения туристического потока и привлечения инвестиций. Эти встречи положили начало реализации очень интересного и масштабного проекта «Бренды малых городов Тульской области». Сам проект является очередным этапом реализации долгосрочной работы по расширению туристических и инвестиционных возможностей территорий региона. Давайте посмотрим, насколько уже сегодня Плавск готов встретить путешественников. Что посмотреть в маленьком провинциальном городке туристам из разных городов и весей, понятно: архитектура и, конечно, музеи – районный краеведческий и школьные, при библиотеках. Знающие люди проведут экскурсию, познакомят с городскими легендами, предложат поучаствовать в праздниках, ярмарках, фестивалях. А как обстоит дело с инфраструктурой? Где приобрести сувениры, поесть, посидеть, отдохнуть, переночевать, воспользоваться удобствами? Беседуя с представителями различных структур администрации района, «отвечающих» за имущество, культуру, предпринимательство, складывается пока не слишком радужная картина. С чем-то дело обстоит получше, с чем-то похуже, но в целом все решаемо, потенциал для творчества и приложения сил есть. Вопрос в том, что все должно быть «заточено» именно на гостей города. Есть гостиница на 25 мест. Для района этого достаточно, но для туристов маловато, да и завлекательного исторического антуража нет. Есть старинные здания, которые в принципе можно было бы переоборудовать под такие гостиницы с трактирами (кафе, столовыми, закусочными, буфетами). Где пообедать? Для плавчан кафе «Ностальжи», «Таверна «Робинзон», «Восточный дворик», наверное, достаточно. Но меню не отражает именно плавские блюда, да и оформление залов – тоже. Палатка от плавского райпо предлагает замечательную выпечку и фирменные «котлеты по-плавски», но вкуснятину приходится есть «на ходу», а не за столиком и под крышей. Еще один немаловажный вопрос – это так называемые «удобства». Они находятся не «в шаговой» доступности, гостям города неизвестны. И огромная проблема – нет указателей. Попутно возникает вопрос перемещения от одного архитектурного памятника до другого, ведь город большой, поездка на такси дела не решит – это быстро, все не рассмотришь, да и о городе и его истории таксист не расскажет. Нужны сувенирные лавки, магазинчики, где продают не просто магнитики, как в киосках «Роспечати», а современные, в том числе, интерактивные сувениры. Нужны буклеты об истории города, его выдающихся людях и местах с ними связанных, нужны туристические карты города – где, что, когда посмотреть. Из всего сказанного следует вывод, что требуется создание в структуре администрации особого отдела или, по крайней мере, назначение ответственного за туризм специалиста, на плечи которого лягут решение и согласование многих вопросов как культурно-исторического, так и имущественно-предпринимательского характера. Нужны, как бы сказать, не узкие специалисты, а врач общей практики, способный комплексно решать проблему туризма в нашем маленьком городе, умеющий создать «красивый фантик» для вкусной конфеты. Это – задачи на перспективу. А уже в скором времени жителям Плавска предстоит выбрать туристический логотип, который станет визитной карточкой города. Регина ОРЛОВА


Возврат к списку

Написать в редакцию