Когда есть стимул к жизни 15.10.2018 13:23:00

Когда есть стимул к жизни

В Тульской области реализуется пилотный проект долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, создается система патронажа маломобильных граждан на дому.

В числе организаций, участвующих в реализации проекта – Центр социального обслуживания населения № 3 в городе Плавске. Специалисты центра по долгу службы и зову сердца помогают пожилым землякам. О том, какова эта непростая. Но очень нужная работа корреспонденту газеты «Плавская новь» рассказала специалист Центра Светлана Гондаренко.


Основное качество

–  Когда я пришла в Центр социального обслуживания населения № 3 в Плавске, то уже хорошо знала эту работу благодаря специалисту нашей сферы с 20-летним стажем Галине Гуковой из Черни, откуда с семьей я и приехала в Плавск. Знала не только о том, что нужно и можно делать для своих подопечных, но и о нравственной стороне. Думала о такой работе давно, была уверенность, что смогу: не белоручка – воспитывалась в простой трудовой самье, ни непреодолимым чувством брезгливости, ни «боязнью крови» не страдала, словом, кисейной барышней никогда не была.

Первостепенным качеством, которым должен обладать сотрудник, занимающийся патронажем, обслуживанием на дому маломобильных людей престарелого восраста, считаю человечность. Без нее никуда! Ведь наши бабушки и дедушки более всего нуждаются во внимании, участии, сочувствии. Порой им просто необходимо поговорить по душам, рассказать, что волнует, тревожит, что радует, на что они надеются.

Разговор не через порог

– Как ты зайдешь, как передашь заказанные продукты или лекарства, во многом будет зависеть настроение и самочувствие милых старичков потом в течение всего дня. Нельзя формально выполнять свои обязанности, беседовать со своими подопечными, как говорится, через порог. Даже выполняя какие-то незначительные дела, например, заполняя квитанции для оплаты за водоснабжение, я всегда присматриваюсь, как настроены, как выглядят сегодня мои бабушки и дедушки. Благодаря такому пристальному вниманию удалось, например, однажды заметить признаки инсульта и вовремя вызвать «скорую». Без своевременной помощи последствия могли бы быть несравнимо более тяжелыми.

Маленький, но стимул

– Первая моя профессия – парикмахер. В нынешней работе мне это очень помогает. Многие думают, что пожилые люди безразличны к своему внешнему виду, что они забывают такие житейские радости, как хорошая стрижка, обновки в одежде. Большое заблуждение! Когда мои подопечные проявляют беспокойство о будущей прическе, говорят о своих желаниях, а потом довольны качеством моей работы, я вижу, что у них есть и этот стимул к жизни. Маленький, да, но есть!

«Мне повезло»

– У моих подопечных разные характеры и судьбы, кто-то покладистее, а кто-то капризнее, кто-то открыт и чистосердечен, а кто-то сдержан, немногословен. Но все они хорошие. Считаю, что мне очень повезло заботиться именно о них. 12-ти из них требуется обслуживание на дому, а одному я нужна как сиделка. Среди моих коллег еще четыре человека работают сиделками, и я просто преклоняюсь перед ними. Этот труд несравнимо тяжелее и не каждому по плечу. Когда порой устаешь, греет и бодрит мысль о том, что ты тот человек, который способен поддержать одиноких старичков, что они тебя ждут и рады твоему приходу.

«Оцените себя и не бойтесь»

– В нашей сфере не смогут работать те, кто пришел сюда случайно. Кроме человечности, умения сочувствовать пожилым людям, проявлять искренние внимание и интерес к их проблемам и событиям жизни, нужны выдержка, собранность, безупречная честность, трудолюбие. И, тем не менее, не стоит бояться, просто оцените свои способности и возможности.

Хотя мы осуществляем, например, за маломобильными и тяжелобольными пожилыми людьми элементарный гигиенический уход, мы постоянно чему-то учимся на курсах повышения квалификации, знакомимся с новыми способами обслуживания, новыми материалами по уходу за подопечными.

Для нас жизнь не стоит на месте, а мы, как можем, скрашиваем ее для своих бабушек и дедушек.

* * *

Если в вашей семье есть маломобильные родственники, нуждающиеся в обслуживании на дому или им необходимы услуги сиделки, позвоните по телефону: 8(48752)2-29-32 



Возврат к списку

Написать в редакцию