Электронная коммерция и права потребителя 14.03.2018 15:05:00

Электронная коммерция и права потребителя

15 марта 2018 года Всемирный день прав потребителей проводится под девизом «Consumer Rights in the Digital Age» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», Управлением Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» утвержден План совместных действий по подготовке и проведению Всемирного дня.

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети развивается очень динамично. В данный сегмент потребительского рынка вовлекается все большее число активных пользователей Интернетом, в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности. Это позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, по и добросовестных представителей бизнес - сообщества. Потребители и их выбор занимают центральное место в решении указанной проблемы.

Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно телекоммуникационной сети «Интернет», на территории Российской Федерации регламентируется соответствующими положениями Гражданского кодекса РФ, а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, также Законом «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

Как правило, продавцы предлагают покупателям возможность выбрать удобный способ доставки товаров и их оплаты (наличными при доставке, наложенным платежом в почтовом отделении, предоплатой через банк или почту, банковской картой либо с помощью одной из платежных систем сети Интернет).

При реализации товаров, заказанных через интернет-магазин, обязанность по доставке товара, как правило, принимает на себя продавец. После того как клиент оформил заказ посредством одного из видов связи, курьер или служба доставки получает товар на складе для доставки по адресу, который указал покупатель.

При расчётах наличными и с помощью платежных карт продавец обязан применять контрольно- кассовую технику и после оплаты вручать покупателям кассовые чеки (п. 1 ст. 2 и ст. 5 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ).

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

Согласно п. 32 Правил продажи товаров дистанционным способом информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать в том числе срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупатёлем за товар. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования,-

В рамках проведения Всемирного дня потребителей Управление Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» при участии представителей общественных объединений потребителей открывают работу телефонной «горячей линии», посвященной вопросам Интернет-торговли и способам защиты прав потребителей при дистанционном приобретении товаров и услуг.

Консультацию специалистов можно получить с 12 по 26 марта 2018г. с 10:00 до 16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) по телефонам «горячей линии»: в г. Щекино

8 (48751) 5-34-30,5-35-88



Возврат к списку

Написать в редакцию