В правительстве региона подвели итоги рассмотрения обращений граждан в 2016 году

Начальник управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан аппарата правительства Тульской области Татьяна Доморникова доложила об итогах рассмотрения обращений граждан в 2016 году.

По её словам, в прошлом году в адрес губернатора, председателя правительства и их заместителей поступило 38953 обращения и сообщения граждан, это на 5% больше, чем в 2015 году.

Татьяна Доморникова пояснила, что в тематическом разрезе наиболее актуальными для граждан были вопросы жилищно-коммунальных услуг, ремонта и содержания дорог, жилищные вопросы, вопросы здравоохранения, социального обеспечения, земельные и имущественные вопросы.

«Граждане направляют обращения по почте, нарочно, в электронной форме, обращаются на личном приёме и по телефону доверия губернатора», – рассказала начальник управления.

Так, в письменном виде поступило 23% обращений, в электронном виде – 58%, устных сообщений зарегистрировано 13%, на личном приёме принято 2286 человек или 6%.

Наряду с традиционными формами личного приёма, организованы личные приёмы в режиме видеосвязи.

В 2016 году на контроль поставлено 37267 обращений и сообщений, 96% от числа поступивших. В 2015 году этот показатель был равен 84,2%.

С учётом применяемых мер дополнительного контроля в органах исполнительной власти и местного самоуправления на исполнении находилось 74382 поручения, что на 19% больше чем в 2015 году.

«На сегодня ещё остаются на контроле 1 обращение, поступившее в 2012 году, 6 обращений 2013 года, 283 обращения 2014 года, 1764 обращения 2015 года, и более 8 тыс. обращений 2016 года», – сообщила Татьяна Доморникова.

Кроме того, даны окончательные ответы на 32683 обращения, из них 42,4% просьбы граждан удовлетворены или приняты конкретные меры. На остальные обращения заявителям направлены ответы разъяснительного характера. С выездом на место рассмотрено 9928 обращений.

Татьяна Доморникова также рассказала, что в 2016 году проведено 10454 опроса по результатам рассмотрения обращений и выполненных работ.

Так, 36% опрошенных оказались удовлетворены результатом обращения, с 35% заявителей отсутствовала связь, 11% были частично удовлетворены, 17% не удовлетворены, 1% граждан затруднились ответить. По результатам опроса 2919 обращений и сообщений поставлено на дополнительный контроль.

Глава региона поинтересовался у начальника управления, какое обращение до сих пор находится на контроле с 2012 года. Начальник управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан пояснила, что сообщение поступило от жителей деревни Подосинки Киреевского района об организации уличного освещения в населенном пункте.

Глава администрации муниципального образования Киреевский район Игорь Цховребов доложил, что в 2016 году были проведены встречи с жителями деревни, на которых принято решение об установке 15-ти светильников. В течение двух месяцев эта работа будет проведена.

Татьяна Доморникова также добавила, что в 2016 году поступило более 11000 повторных обращений.

 «Нужно взять за правило: если пришло повторное обращение, то его рассматривать должен лично профильный министр», – подчеркнул губернатор.

Глава региона также спросил начальника управления о причинах большого процента в категории «отсутствовала связь с заявителем».

Начальник управления пояснила, что заявители не отвечают на телефонные звонки и электронные сообщения. Кроме того, некоторые граждане не указывают контактный номер, по которому с ними можно связаться.

Обращаясь к заместителю председателя правительства Тульской области Валерию Шерину, Алексей Дюмин рекомендовал рассмотреть возможность привлечения к проверке выполненных работ общественников.

«Почти 3000 обращений по результатам опроса поставлено на дополнительный контроль. Это означает, что граждане не подтвердили информацию о решении вопросов, которая содержалась в ответах на обращения. За всё, что пишете жителям, вы несёте ответственность. Подписываясь под недостоверной информацией, вы не только ставите под удар свою репутацию, но и даёте людям основание утратить доверие к власти в целом», — подчеркнул губернатор.

С докладом о том, как проводится работа с обращениями граждан в муниципалитетах, доложил министр внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области Антон Агеев. По его словам, в течение 2016 года в муниципальные образования Тульской области поступило 91026 обращений граждан, в том числе в электронном виде 12433 обращения, по «телефону доверия» – 9528, в ходе личного приема – 6968.

В 2016 году в рамках проекта «Единый мобильный телефон» всего принято 6677 вызовов от граждан, из них 56% были успешно переведены на должностных лиц администраций муниципальных образований Тульской области для оперативного решения вопросов.

По данному вопросу также выступил министр информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков. Он сообщил, что за 2016 год на «Телефон доверия губернатора» (8-800-200-71-02) поступило 96197 вызовов. Из них на 94% поступивших вызовов специалисты отдела предоставили квалифицированные ответы, удовлетворяющие запросам абонентов, уже в ходе телефонного звонка, на регистрацию было направлено менее 6% сообщений от общего количества принятых вызовов.

Помимо «Телефона доверия губернатора» эффективно работают следующие электронные каналы связи: Твиттер, форум, Открытый регион (сервис «Реши проблему»).

В 2016 году опубликовано около 145 тыс. твитов, в адресаты которых включен аккаунт правительства Тульской области (@tularegion.ru). Из них менее 9% требовали ответа пользователю и подлежали передаче в органы исполнительной власти и местного самоуправления.

Большой популярностью пользуется форум правительства Тульской области. За 2016 год было оставлено 5480 сообщений, создано 373 новые темы.

Кроме того, еще одним средством взаимодействия с должностными лицами Тульской области стал портал «Открытый регион» с сервисом «Реши проблему».

С момента запуска сервиса (с марта 2013 г.) решено более 8000 проблем, за 2016 год – 2720.

«С помощью этого сервиса гражданин может подтвердить решение своего вопроса, либо вернуть его на доработку», — отметил министр.

Алексей Дюмин напомнил, что зачастую жители для того, чтобы рассказать о проблеме, используют «неофициальные» источники.

 «Нужно использовать все существующие ресурсы. В конечном итоге необходимо прийти к тому, чтобы ни у кого из жителей не возникало вопроса: куда им обратиться со своей проблемой», — сказал глава региона.

***

  • Телефон доверия губернатора Тульской области – 8-800-200-71-02
  • Форум правительства Тульской области – forum.tularegion.ru
  • Официальный аккаунт в Twitter правительства Тульской области – twitter.com/tularegion71
  • Официальный аккаунт в Facebook правительства Тульской области – facebook.com/tularegion
  • Официальный аккаунт во ВКонтакте правительства Тульской области – vk.com/tularegion71
  • Сервис «Реши проблему» – or71.ru/solve
  • Адрес электронной почты правительства Тульской области – info@tularegion.ru
  • Сайт записи на приём к врачу – doctor71.ru
  • Линия записи на приём к врачу – 8-800-450-33-03
  • Портал госуслуг Тульской области – gosuslugi71.ru
  • Сайт МФЦ Тульской области – mfc71.ru
  • Горячая линия МФЦ Тульской области – 8-800-450-00-71

По материалам портала Правительства Тульской области.
Фото с сайта http://tularegion.ru

Comments are closed.